Закрыть   
Новость от 21.10.2002 (ММЦ “Алматы” - ТОО “АлматыЭкспертиза”)
 
16 октября 2002 года в г. Алматы прошла конференция
16 октября 2002 года в г. Алматы прошла конференция на тему «Государственная поддержка отечественных товаропроизводителей агропродовольственного сектора Республики Казахстан в условиях глобализации » организованная «Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан» .
В конференции Генеральный Директор ММЦ «Алматы-Москва»
Бияров Мухтархан Нуралдинович. Выступил с докладом на тему
« Актуальность маркетинговых исследований и консалтинговых услуг в области агропродовольственного сектора» ,а также довел до участников конференции информацию
о системе Межрегиональных Маркетинговых Центров. После конференции он дал интервью Республиканской телекомпании .



Текст доклада

ТЕМА: АКТУАЛЬНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЕКТОРА


Докладчик – Генеральный директор ММЦ «Алматы-Москва» БИЯРОВ М.Н.

Агропромышленный сектор Казахстана сегодня испытывает потребность в квалифицированных и научнообоснованных бизнес-консультациях, маркетинговых исследованиях.
Маркетинговые исследования необходимы для оценки емкости того или иного рынка, анализа конкурентов, определения потребительских предпочтений, изучения цен на различные виды продукции.
Региональные торгово-промышленные палаты Союза ТПП Республики Казахстан являются той структурой, куда могут обратиться сельхозпродуценты на местах за консалтинговыми и информационно-маркетинговыми услугами.
Созданный при Алматинской торгово-промышленной палате Межрегиональный маркетинговый центр ММЦ «Алматы-Москва» входит в систему, объединяющую около 70 маркетинговых центров России, СНГ и дальнего зарубежья. Межрегиональная сеть информационно-маркетинговых деловых центров оказывает помощь предприятиям и предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, выявляет наиболее насущные потребности регионов и поддерживает распределенные базы данных по товарам, услугам и их производителям. Участниками Системы ММЦ только в 2001 году выполнено около 150 маркетинговых работ, из них 35 работ посвящены сельскохозяйственной и пищеперерабатывающей отраслям. Вот, к примеру, тематика некоторых работ:
- «Исследование рынка мясо- и мясных продуктов Республики Мордовия и соседних регионов»;
- «Сельхозпроизводители Костромской области»;
- «Анализ потребительских предпочтений схем взаимодействия производителей и продавцов плодоовощных культур» (г.Москва и прилегающие области)
- Рынок кукурузного крахмала РК;
- Рынок лимонной кислоты РК.
На основании имеющейся информации и маркетинговых исследований, попробуем спрогнозировать развитие сельхозсектора республики.
По прогнозу Министерства сельского хозяйства США (USDA), в ближайшие годы ситуация на мировом рынке сельскохозяйственной продукции коренным образом изменится по сравнению с концом 90-х годов. Изменения будут происходить постепенно, поскольку высокий уровень накопленных запасов не позволит быстро переломить установившуюся тенденцию. Тем не менее, такие факторы, как темпы роста мирового населения и увеличение ВВП свидетельствуют о том, что в ближайшей перспективе мировой спрос на продовольственные товары будет расти, а это приведет к повышению цен на рынке сельскохозяйственной продукции и к увеличению доходов продуцентов.
При таком благоприятном прогнозе развития импортного спроса на сельскохозяйственные товары на мировом рынке казахстанские фермеры могут не почувствовать этих изменений. Главным экспортным сельхозпродуктом Республики является зерно. В Казахстане по оценке IGC (International Grains Council) получено 11 млн.т пшеницы. На Украине получен аналогичный прошлогоднему рекордный урожай пшеницы, оцениваемый в 21 млн.т, в Узбекистане увеличилось производство пшеницы с 3,4 млн.т в 2001/2002гг. до 5,0 млн.т в 2002/2003гг. В России в прошлом году объем валового производства зерна составил 85,2 млн.тонн.
В этом году на мировом зерновом рынке сложилась исключительно благоприятная ситуация для вышеперечисленных республик, так как в основных странах-производителях качественной пшеницы (США, Канада, Австралия) – неурожай, серьезные проблемы переживает Аргентина. При сложившейся ситуации для казахстанских производителей пшеницы, особенно твердых сортов, появляется возможность закрепиться на рынках Ближнего и Среднего Востока. Казахстанские экспортеры качественной пшеницы твердых сортов могут расширить географию поставки зерна в случае:
- внедрения для своей продукции международных стандартов;
- совершенствования транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные сообщения внутри страны, развитие порта Актау, разработку черноморских портов и выхода через канал Волга-Дон;
- выделения экспортерам зерна льготных кредитов (субсидирование процентных ставок);
- решения вопроса использования складских свидетельств на зерно в качестве залогового механизма для получения его владельцами банковского кредита.

Казахстан способен успешно конкурировать с ведущими мировыми экспортерами на рынке Ирана. Иран ежегодно закупает порядка 6-7 млн.т пшеницы в Канаде, Австралии и странах ЕС.
Для сельского хозяйства Казахстана стратегически важным направлением также является и животноводство. При целенаправленной поддержке и субсидировании животноводческого комплекса страны производство, переработка и сбыт мяса станет доходным делом для фермеров. Потенциальным и перспективным рынком сбыта мяса и мясопродуктов для Казахстана являются:
- Китай, так как быстрая урбанизация и индустриализация страны создают потребность в импорте мяса в крупные промышленные центры и мегаполисы;
- Россия, особенно регион Западной Сибири. Согласно прогнозу USDA в России в наибольшей степени должен увеличиться импорт говядины;
- страны Ближнего и Среднего Востока, особенно Иран, Пакистан, Афганистан. Наряду с импортом говядины в этих странах растет потребность в импорте баранины.

Для того, чтобы занять устойчивое место на вышеуказанных рынках сбыта, казахстанским фермерам необходимо:
- развивать племенное животноводство и улучшать селекционную работу;
- соблюдать международные стандарты хранения, переработки и упаковки продукции.




Закрыть   
Рейтинг@Mail.ru